Полезное в сети

Всегда в теме

Статистика


Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендуем



Главная » Статьи » Образовательные » Студентам

Классификация ИТ по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации
ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Известно, что "встречают - по одежке". Внешний вид определяет многое. В полной мере это можно отнести к доку-ментам. Помимо того, что документ обязан быть правильным по содержанию, он еще должен быть хорошо оформлен. Именно поэтому текстовый редактор MS Word давно и безвозвратно вытеснил печатные машинки.
Что же может текстовый редактор? Текстовый редактор MS Word является весьма популярным и мощным редакто-ром. Он предназначен для подготовки как простых документов, деловых писем, профессиональной документации, так и до-кументов большого объема с таблицами, формулами, графиками, рисунками. Сейчас в ходу ряд версий этого редактора: Word 6.0, Word 7.0 (он же Word-95), Word-97 (он же 8.0), Word-2000 (он же 9.0), Word-XP (он же 10.0). Эти версии программы очень схожи между собой, просто обладатели Windоws-95 пользуются шестой или седьмой версией, а счастливые обла-датели мощных и быстрых компьютеров - последними версиями Word.
С появлением каждой новой версии офисного пакета, текстовый редактор MS Word становится проще в использова-нии. Так, Word-97 предоставляет более гибкие и удобные средства, чем Word-95. Совершенно аналогично Word-2000 явля-ется улучшенным вариантом Word-97. Но основные (базовые) приемы работы в редакторах едины, поэтому на начальном этапе знакомства с приложениями Windows не очень важно, какая версия MS Office установлена на вашем персональном компьютере.
Что мы хотим от текстовых редакторов? Перечислим по порядку:
1) набрать текст на русском или иностранном языках;
2) сохранить текст на диске в виде файла или загрузить его с диска тогда, когда он понадобится для работы;
3) отредактировать текст и проверить правописание;
4) оформить текст соответствующим образом;
5) напечатать текст или отправить его по электронной почте.
Как набирают текст более или менее понятно, главное - привыкнуть к расположению клавиш на клавиатуре. Зачем сохранять текст на диске тоже понятно: чтобы можно было им воспользоваться еще раз. Печать тоже не вызывает особых вопросов.
А вот редактирование - что это такое? Ну конечно, это возможность вносить различные изменения и поправки лю-бого рода в текст. Скажем, убирать или добавлять отдельные слова, или целые предложения, проверять орфографию встро-енными программами (такие программы называются спеллерами или спелл-чекерами), не выходя из редактора.
Ну, а что же понимается под оформлением текста? Это задание на странице полей для печати текста, оформление каждого абзаца определенным образом, выбор шрифта для заголовков и основного текста, задание колонтитулов или коло-нок и многое другое.
Рассмотрим основные приемы работы в текстовом редакторе на примере MS Word-2000, предполагая, что у вас есть определенный опыт общения с текстовыми редакторами.

2. ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Одной из самых продуктивных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея электронной таблицы.
Табличные процессоры (ТП) позволяют создавать таблицы, которые (в отличие от реляционных баз данных) являются динамическими.
Среда табличного процессора
Рабочим полем табличного процессора является экран дисплея, на котором электронная таблица представляется в виде матрицы. ЭТ, подобно шахматной доске, разделена на клетки, которые принято называть ячейками таблицы.
Строки и столбцы таблицы имеют обозначения. Чаще всего строки имеют числовую нумерацию, а столбцы — буквенные (буквы латинского алфавита) обозначения. Как и на шахматной доске, каждая клетка имеет свое имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки, например: А1, С13, Р24ит. п. Но если на шахматной доске всего 8x8=64 клетки, то в элек-тронной таблице ячеек значительно больше.
Документом Excel является файл с произвольным именем и расширением XLS. Такой файл *.xls называется рабочей кни-гой (Work Book). В каждом файле *.xls может размещаться от 1 до 255 электронных таблиц, каждая из которых называется рабочим листом (Sheet). Одна электронная таблица состоит из 16384 строк (row) и 256 столбцов (column), размещенных в памяти компьютера. Строки пронумерованы целыми числами от 1 до 16384, а столбцы обозначены буквами латинского алфавита A,B,C,.,Z,AA,AB,AC,.,IY.
На пересечении столбца и строки располагается основной элемент таблицы — ячейка (cell). В любую ячейку можно вве-сти исходные данные — число, текст, а также формулу для расчета производной информации.
Ширину столбца или строки можно менять при помощи мыши. При вводе данных в ячейку это происходит автоматически, т.е. электронные таблицы являются «резиновыми». Для указания конкретной ячейки используется адрес, который составля-ется из обозначения столбца и номера строки, на пересечении которых находится ячейка, например: А1, В2, F8, С24, АА2 и т.д.
Чтобы сделать ячейку активной, надо указать в нее мышью и нажать левую клавишу мыши. Ячейка при этом будет выде-лена прямоугольной рамкой.
При вводе формулы надо сперва вводить знак -, поскольку знак = является признаком формулы.
Прямоугольная группа ячеек, заданная первой и последней ячейкой, разделяемых двоеточием, называется интервалом.
Выделение группы ячеек производится мышью. Адресация, не требующая абсолютного указания адресов ячеек, входя-щих в формулу, называется относительной адресацией. По умолчанию программа Excel рассматривает адреса ячеек как относительные. Это позволяет копировать формулы методом заполнения.
Для того чтобы задать ссылку на ячейку как абсолютную, надо задать перед обозначением номера столбца или номера строки символ «$». Таким образом, ссылка на ячейку, например А10, может быть записана в формуле четырьмя способами: А10, $А10, А$10и$А$10.
Электронные таблицы Excel можно использовать для создания баз данных. Программа Excel является многооконной. Окнами являются рабочие листы Excel.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПО СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НИХ КОМПЬЮТЕРОВ

Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени исполь-зования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.
По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпью-терные технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.
В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной инфор-мации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.
К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кино-проекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.
К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:
- технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
- мультимедия технологии;
- технологии дистанционного обучения.
Категория: Студентам | Добавил: Iron (01.08.2012)
Просмотров: 3280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Вход

Гость
  • Вход
  • Регистрация
  • Читаемое

    Заходи не жди