Полезное в сети

Всегда в теме

Статистика


Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендуем



Главная » Статьи » Образовательные » Программирование

Среда Delphi
Создание прикладных программ, или приложений, Delphi выполняется в интегрированной среде разработки IDE (Integrated Development
Environment). IDE служит для организации взаимодействия с программистом и включает в себя ряд окон, содержащих различные управляющие
элементы. С помощью средств интегрированной среды разработчик может удобно проектировать интерфейсную часть приложения, а также писать
программный код и связывать его с управляющими элементами. При этом вся работа по созданию приложения, включая отладку, происходит в интегрированной среде разработки.
Интегрированная среда разработки Delphi представляет собой многооконную систему. Вид интегрированной среды разработки (интерфейс) может
различаться в зависимости от настроек. После загрузки интерфейс Delphi ивыглядит, как показано на рис. 1.1, и первоначально включает пять окон:
• главное окно (Delphi 6 — Projectl);
G окно Обозревателя дерева объектов (Object TreeView);
G окно Инспектора объектов (Object Inspector);
G окно Конструктора формы (Forml);
G окно Редактора кода (Unitl.pas);
G окно Проводника кода (Exploring Unitl.pas).
На экране, кроме указанных окон, могут присутствовать и другие окна, отображаемые при вызове соответствующих средств, например, Редактора
изображений (Image Editor). Можно перемещать окна Delphi, изменять их размеры и убирать с экрана (кроме главного окна), а также состыковывать
окна между собой. Несмотря на наличие многих окон, Delphi является одно-документной средой и позволяет одновременно работать с одним приложением (проектомприложения). Название проекта приложения выводится в строке заголовка
главного окна в верхней части экрана. Приведенный вид интегрированной среды соответствует 6-й версии Delphi. Интегрированная среда других версий имеет небольшие отличия. В частности, в
5-й версии отсутствует окно Обозревателя дерева объектов. При минимизации главного окна происходит минимизация всего интерфейса Delphi и соответственно всех открытых окон, при закрытии главного
окна работа с Delphi прекращается. Главное окно Delphi включает:
• главное меню;
• панели инструментов;
• палитру компонентов.
Главное меню содержит обширный набор команд для доступа к функциям Delphi, основные из которых рассматриваются при изучении связанных с этими командами операций.
Панели инструментов находятся под главным меню в левой части главного окна и содержат пятнадцать кнопок для вызова наиболее часто используемых
команд главного меню, например, File | Open (Файл | Открыть) или Run Run (Выполнение | Выполнить).
Вызвать многие команды главного меню можно также с помощью комбинаций клавиш, указываемых справа от названия соответствующей команды.
Например, команду Run | Run (Выполнение | Выполнить) можно вызвать с помощью клавиши <F9>, а команду View | Units (Просмотр | Модуль) — с
помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<F12>. Всего имеется 6 панелей инструментов:
• Standard (Стандартная);
• View (Просмотра);
• Debug (Отладки);
• Custom (Пользователя);
П Desktop (Рабочий стол);
• Internet (Интернет).
Можно управлять отображением панелей инструментов и настраивать состав кнопок на них. Эти действия выполняются с помощью контекстного меню
панелей инструментов, вызываемого щелчком правой кнопки мыши при размещении указателя в области панелей инструментов или главного меню.
С помощью контекстного меню можно также управлять видимостью Component Palette (Палитры компонентов).
Палитра компонентов находится под главным меню в правой части главного окна и содержит множество компонентов, размещаемых в создаваемых
формах. Компоненты являются своего рода строительными блоками, из которых конструируются формы приложения. Все компоненты разбиты на
группы, каждая из которых в Палитре компонентов располагается на отдельной странице, а сами компоненты представлены иконками. Нужная
страница Палитры компонентов выбирается щелчком мышью на ее ярлычке. К числу основных страниц Палитры компонентов можно отнести следующие:
• Standard (Стандартная);
• Additional (Дополнительная);
• Win32 (32-разрядный интерфейс Windows);
• System (Доступ к системным функциям);
• Data Access (Работа с информацией из баз данных);
• Data'Controls (Создание элементов управления данными);
a BDE (Доступ к данным с помощью BDE (в среде 6-й версии));
• QReport (Составление отчетов);
П Dialogs (Создание стандартных диалоговых окон).
Окно Конструктора формы первоначально находится в центре экрана и имеет заголовок Forml. В нем выполняется проектирование формы, для
чего на форму из Палитры компонентов помещаются необходимые компоненты. При этом проектирование заключается в визуальном
конструировании формы, а работа разработчика похожа на работу в среде простого графического редактора. Сам Конструктор формы во время ее
проектирования остается "за кадром", и разработчик имеет дело с самой формой, поэтому часто окно Конструктора также называют окном формы
или просто формой. Окно Редактора кода (заголовок Unit I.pas) после запуска системы программирования находится под окном Конструктора формы и почти полностью
перекрывается им. Редактор кода (Редактор) представляет собой обычный текстовый редактор, с помощью которого можно редактировать текст модуля и другие текстовые файлы приложения, например, файл проекта. Каждый редактируемый файл находится в окне Редактора на отдельной странице, доступ к которой осуществляется щелчком на соответствующем ярлычке.
Первоначально в окне Редактора кода на странице Code содержится одна закладка Unitl исходного кода модуля формы Formi разрабатываемого
приложения. Переключение между окнами Конструктора формы и Редактора кода удобно выполнять с помощью клавиши <F12>.
Окно Проводника кода (Exploring Unitl.pas) пристыковано слева от окна Редактора кода. В нем в виде дерева отображаются все объекты модуля
формы, например, переменные и процедуры (рис. 1.2). В окне Проводника кода можно удобно просматривать объекты приложения и быстро переходить к
нужным объектам, что особенно важно для больших модулей. Вызов окна Проводника кода выполняется по команде Code Explorer (Проводник кода) меню View (Вид).
Окно Инспектора объектов находится в левой части экрана и отображает свойства и события объектов для текущей формы Formi. Его можно вызвать
на экран командой View | Object Inspector (Просмотр | Инспектор объектов)
или нажатием клавиши <F11>.
Окно Инспектора объектов имеет две страницы: Properties (Свойства) и Events (События). Страница Properties отображает информацию о текущем (выбранном) ком-
поненте в окне Конструктора формы и при проектировании формы позволяет удобно изменять многие свойства компонентов.
Страница Events определяет процедуру, которую компонент должен выполнить при возникновении указанного события. Если для какого-либо события существует процедура, то в процессе выполнения приложения при возникновении этого события процедура вызывается автоматически. Такие процедуры служат для обработки соответствующих событий,
поэтому их называют процедурами-обработчиками или обработчиками. Отметим, что события также являются свойствами, которые указывают на свои обработчики.
В конкретный момент времени Инспектор объектов отображает свойства и события текущего (выбранного) компонента, имя и тип которого отображаются в списке под заголовком окна Инспектор объектов. Компонент, расположенный на форме, можно выбрать щелчком мыши на нем или выбором в списке Инспектора объектов. Каждый компонент имеет свой набор
свойств и событий, определяющих его особенности. Начиная с 4-й версии, Delphi поддерживает технологию Dock-окон, которые могут стыковаться (соединяться) друг с другом с помощью мыши.
Стыкующимися окнами являются инструментальные (не диалоговые) окна интегрированной среды разработки, в том числе окна Инспектора
объектов и Проводника кода. Со стыкованными окнами удобнее выполнять такие операции, как перемещение по экрану или изменение
размеров. Для соединения двух окон следует с помощью мыши поместить одно из них на другое, и после изменения вида рамки перемещаемого окна отпустить его, после чего это окно автоматически пристыкуется сбоку от второго окна. Разделение окон выполняется перемещением пристыкованного окна за двойную линию, размещенную под общим заголовком.
После соединения окна представляют собой одно общее окно, разделенное на несколько частей. При стыковке/расстыковке окно изменяет свое
название. Так, окно Проводника кода, состыкованное с окном Редактором кода, имеет общее с ним название, например, Unitl.pas, в то время
как при отстыковке название изменяется на Exploring Unitl.pas. Окна Инспектора объектов и Обозревателя дерева объектов при стыковке объединяют свои названия (через запятую указываются названия каждого из окон). Скрытое окно вызывается на экран командой пункта View (Просмотр) главного меню. Например, окно Проводника кода выводится на экран
командой View | Code Explorer (Просмотр | Проводник кода).
Категория: Программирование | Добавил: Admin (03.06.2012)
Просмотров: 3437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Вход

Гость
  • Вход
  • Регистрация
  • Читаемое

    Заходи не жди